Меню
16+

Сетевое издание «Харибский перевал»

23.03.2022 18:02 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На страже прав потребителей

Ежегодно во все мире празднуется Всемирный день защиты прав потребителей.

Масштаб всемирности этого праздника говорит о той значимости, которая придаётся защите прав потребителей во всех странах. Добросовестное поведение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и соблюдение прав потребителей, способствует развитию благоприятных экономических правоотношений в частности, государства и общества в целом.

В наше время общественности особенно необходимо сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под девизом «Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги».

Цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования, становясь ключевым фактором для потребителей финансовых услуг. Появились банкоматы, платежные банковские терминалы, устройства самообслуживания, которые делают возможным оплату товарови услуг без участия продавца, либо обналичивание денежных средств без участия банковского кассира. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.

При этом возрастает риск потребителей. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на права потребителя: навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт. Также под вопросом безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности). В связи с активным переходом на дистанционное обслуживание, оказалось очевидным, что очень быстро развивается мошенничество в банковской сфере, а скорость построения защиты от таких противозаконных действий занижена.

К сожалению, финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые клиенты, особенно люди пенсионного возраста, становятся объектом интереса для мошенников.

Поэтому утвержденный Международной Федерацией потребительских организаций девиз является актуальной темой на сегодняшний день.

Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.

Вместе с тем, Минпромторгом РД в период с 14 марта по 24 марта 2022 года организовано проведение «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей.

Граждане могут получить консультацию и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей по телефону «горячей линии» 8 (8722) 68-25-20 с 09:00 до 16:00 местного времени (перерыв на обед с 13:00 до 14:00). При необходимости оказания помощи в составлении претензий, исков заявки будут направлены в уполномоченный орган — Управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан и в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Дагестан» по адресу: г. Махачкала, ул. Магомедтагирова, д. 174.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1