Меню
16+

Сетевое издание «Харибский перевал»

03.12.2021 14:51 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Письмо дагестанского учителя

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь.

Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым Учитель — это не только призвание, это еще и особая душа. Это не только тот человек, который способен «дать путевку в жизнь», но и тот, кто способен сделать эту самую жизнь чуть лучше, чуть добрее и чуть светлее.

Свою педагогическую деятельность Гаджимирза Марданов начал в 1996 году в средней школе №18 г. Махачкалы. С 1996 года работает учителем обществознания в МБОУ «Гимназия Культуры мира».

По его инициативе в школе создано общество «Шаг» (школа активного гражданина). В этой организации учащиеся имеют возможность проявить себя как всесторонне развитые личности во благо школы и города. В течении многих лет его ученики являются активными участниками городских конкурсов и мероприятий, призерами и победителями предметных олимпиад.

Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2021» и участник первого Всероссийского форума классных руководителей ставит своей целью воспитать свободную, ответственную и полноценную личность, способную жить и творить во благо окружающих его людей. Считает это необходимым в создании гармоничного цивилизованного общества. И вот что он хочет сказать своим ученикам и коллегам:

«С давних времен человеку нужен был наставник и учитель. В человеке с самого рождения генетически заложены различные качества и способности, но их не хватает для жизни в этом мире, поэтому рождаемся мы – учителя. Учитель – это не тот, кто несет знания, а тот, кто ведет к ним. Он указывает путь к вершинам знаний, нравственным высотам, духовному и физическому совершенствованию. «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет», – так сказал мыслитель У. Уорд. И у меня нет повода с ним не согласиться. Разговор об учителе представляет собой нелегкую задачу. С одной стороны, уже исчерпан запас возвышенных слов, которыми можно было бы выразить благодарность представителям этой профессии за их неимоверно тяжелый, но чрезвычайно важный труд. С другой стороны, столько сказано и написано о предназначении учителя, о той роли, которую он играл, играет, и будет играть в жизни общества, что сознанию трудно найти тему для размышления по данному поводу. И все-таки очень хочется ещё сказать нечто важное об Учителе.

С теплотой и уважением вспоминаю всех своих школьных учителей, у которых мне посчастливилось учиться. На мой выбор оказали влияние мои педагоги-наставники, среди которых есть Люди с большой буквы. На первый взгляд, кажется, они проживали обычную жизнь, полную личных забот и проблем. Однако, если присмотреться повнимательней, то можно увидеть, как они отдавали самих себя без остатка своей профессии.

Среди них Теймурова Бике Агаевна, которая привила мне любовь к предмету и науке история. Она передавала события из прошлого, как сказку, и мы слушали ее, как дети слушают колыбельную от своей матери. Я благодарен ей за все: за улыбку, теплоту учительского сердца и мудрость жизненного опыта. Она для нас, мальчиков и девочек пятого класса, была не только учителем, но и школьной мамой. Следующий мой учитель – это Олег Санвелович Аллахвердов, который учил меня дисциплине, точности знания материала, работе над собой, ответственности за дело, которое берешься. Он был строгим и справедливым, требовательным и внимательным, как отец.

В старших классах я познакомился с молодым, талантливым, полным жизненной энергии человеком, который предстал перед нами не просто как учитель и наставник, но и как друг и товарищ. Его зовут Вадим Джафарович Кулиев. Он был для нас старшим братом, который знал о жизни больше нас и помогал нам сопоставить прошлое с настоящим. Вот тогда я и полюбил предмет обществознание.

Считаю, что в жизни мне и моим одноклассникам повезло с классным руководителем. Ее звали Атнилова Хивит Пейсаховна. У нашей «классной» мамы не было жизни без нас, а наша жизнь была наполнена ею. Всё то, что я дарю своим сегодняшним воспитанникам в качестве классного руководителя, — это благодаря ей, её мастерству и профессионализму.

Не могу не сказать о своей первой учительнице. Дорогая, любимая Роза Андреевна Абрамова, она приняла нас крохами, ничего не сведущими в жизни. И если я пишу, говорю правильно, считаю и могу выражать мысли, то это её заслуга.

Дальше на своем жизненном пути я встречал очень много людей, которых могу назвать своими учителями, и каждый из них оставил свой след, частицу своего «Я» в моей жизни. Я благодарен Богу и судьбе за то, что оказался в педагогическом коллективе, которым руководил Султанов Клим Тагиетдинович. Не каждый способен указывать путь. Иногда проще испечь хлеб и накормить голодного, чем научить добывать пищу. Для этого нужно самому твердо знать дорогу и иметь внутренний духовно-нравственный стержень. Этот человек шаг за шагом каждый день лепил из меня педагога. Он указывал мне на мои минусы, недостатки, ошибки не для того, чтобы наказать, а для того, чтобы я мог в будущем соответствовать званию педагога. Он мастер своего дела, Учитель. Благодаря ему в основе моей педагогической деятельности лежит гуманизм – главный принцип современного образования.

Может показаться странным, что среди моих учителей я называю и своих учеников. Но, поверьте мне, это именно так. Они самые строгие учителя, самые искренние и самые верные. Я учусь у них каждый день искусству любви к жизни и постоянному творчеству. Они дают энергию, заставляют мыслить тебя по-новому. В них я вижу свое будущее и будущее своей страны. Если сказать, просто что я люблю своих детей, значит, ничего не сказать. Они наполняют мою жизнь смыслом. Теперь я подошел к главным своим учителям жизни. Это мои родители, которые отдали себя без остатка и всю свою жизнь, чтобы я стал не просто человеком, а учителем, тем, кому другие люди доверяют своих детей.

Спасибо Вам, мои Учителя! Я уверен, что в своей жизни еще встречу людей, которые будут моими наставниками, а пока я буду работать и передавать свои знания и опыт тем, кто верит в меня и надеется на мою поддержку.

Чтобы заслужить уважение окружающих, необязательно совершать какой – то подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что мы называем профессией.

Впервые порог школы в качестве учителя я перешел в 1996 году. Это была средняя школа №18. Я прекрасно помню, как первого сентября на торжественной линейке приносил клятву верности своей профессии. С тех пор прошло 25 лет. Все было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий и открытий. Иногда все приходилось начинать сначала, но именно сейчас я чувствую себя окрепшим в профессиональном плане и творческой активной личностью. Говорят, что интерес к изучаемому предмету зависит от того, как преподаватель сможет донести до ученика информацию, ведь даже самый скучный, ненавистный предмет превращается в праздник, если его ведет человек, полностью отдающий себя своему делу, увлеченный и понимающий учеников с полуслова. Это очень тяжело, но, поверьте мне, возможно. Учить ребёнка читать, красиво писать, красиво говорить, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, позволить самому искать, находить, ошибаться и вставать, чтобы двигаться дальше, вот, на мой взгляд, основная задача учителя. По моему мнению, самое важное и интересное занятие в жизни — вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. Годы работы научили меня принимать детей такими, какие они есть, быть терпимым к их ошибкам и поступкам. Дети позволяют мне вновь и вновь пережить молодость. Как хочется оставаться молодым, целеустремленным, чтобы еще больше достичь и передать подрастающему поколению свои знания и опыт. Прошли годы, но приятно от мысли, что мои ученики вспоминают обо мне с уважением, как об учителе и наставнике. Некоторые из выпускников сегодня являются моими коллегами.

Я люблю свою профессию и за то, что судьба дала мне возможность называться этим очень непростым, но замечательным словом «Учитель».

Школа – самый удивительный мир, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного. Школа не дает времени на скуку, ссоры и трату времени на пустое. Здесь каждый ученик и учитель – это строители будущего, а значит, все жители этого мира в ответе за будущее.

Работать в наше время с детьми очень сложно, с их индивидуализмом, проявлением своего «Я» и отношением к жизни. Знание современных педагогических технологий, методик и приемов здесь недостаточно. Нужно очень и очень любить детей! Во что я верю сегодня? Я верю – каждый ребёнок неповторим и талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности.

Учитель должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Для этого использую только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим. Ведь ещё В.Даль говорил: «Наставник сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».

Завершая свой труд, хочу сказать, что проблемы духовности современного российского общества являются на сегодняшний день самыми насущными и острыми. Школа остаётся один на один в решении этой проблемы. Именно педагоги — наставники сумеют передать свои моральные ценности молодёжи».

С Благодарностью к своим Учителям и Ученикам,

Марданов Гаджимирза Вагифович.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0